четверг, 3 апреля 2014 г.

Karim Rashid: «Жить с дизайном, значит быть живым»

Karim Rashid:

«Жить с дизайном, значит быть живым»


В Минске я слушал его лекцию.
Это не значит, что я без ума от него,
но все же, с ним интересно,
Карим Рашид способен заставить задуматься, порой он вызывает чувства негодования, а иногда и умиления. 
С ним хочется спорить, а это позитивные чувства.
Многие критики его «философии»
и «практики» создания предметов
и окружающей среды скептически
и даже нервно реагируют на все, что
он производит и трактует.
Со многими из них я готов согласиться, но не буквально.

Меня не пугает футуризм работ и мыслей Карим Рашида,
но поддаваться теории и практике
его рассуждений и воплощений я не стал бы.
Например : «минимализм - это стиль, создающий представление об идеальной форме» – да, мне это близко.

Но рассуждения подобные этому : «нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные, как не следует, и отделять технологическое от человеческого», или «Я стараюсь не жить с вещами, которые старше пяти лет”, я не разделяю.
Теории и предметы Карим Рашид символичны и символичность их укладывается в его короткой фразе: «складывать, вычитая», т.е. живи сегодня, сейчас и не важно, что было вчера и что будет завтра.
Карим Рашид соткан из противоречий – отрицаний, утверждений и собственных постулат, одно в нем неизменно – утопизм киберпанковского будущего.

Несомненно – Карим Рашид неординарная, знаковая фигура нашего времени.
Он талантлив, успешен, популярен. Он сделал себя сам. Вероятно, этим он привлекает внимание большинства.

Для нас, живущих в Беларуси, с нашими «дедушкиными» технологиями, Карим Рашид, также как и его работы, яркая, глянцевая, ласковая экзотика способная питать чувства и фантазии, обращенные в далекие 50-60е года 20 века, только одетые в новые супер - технологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий