понедельник, 16 марта 2015 г.

Проект №016: «Board» 2008г. (реконструкция бетонной коробки, Могилевская область, Беларусь)

Архитектура родилась в слиянии строительного и декоративного искусства.


Многие архитекторы понимают это буквально и, хотя от этого рождения нас отделяют многие века, они и сегодня создают постройки, облепливая их декорацией.

Они называют это «чудо» архитектурой, не понимая, что конструктивные возможности настолько широки и богаты, что конструктивные узлы и детали давно сами стали декором, но только честным, не ложным.

Конструкции сами образуют и форму,
и характер архитектурных произведений, они собственно сегодня и являются архитектурой.

Работая над проектом, я уже не задумываюсь над тем, что мне ближе красота логики и правдивости, нежели мнимая красота украшательства.
Эти чувства в процессе работы сами выходят из подсознания и формируют будущий облик.

В этом смысле я глубоко убежден,
что архитектор просто обязан быть больше конструктор, чем сам конструктор (инженер), т.к. архитектор заинтересован в логичной красоте больше, чем кто-либо еще.

Проект, соответствующий конструктивной схеме и материалам, из которых он выполнен, и есть лучший результат, к которому следует стремиться.
Но если здание необходимо украшать ложными декоративными элементами, если необходимо прятать его конструктивные особенности, то оно
не достойно называться архитектурой, а архитектор, создавший его, просто проектировщик или декоратор.

Сегодня все чаще и чаще раздаются голоса, будто профессия архитектора это ремесло, а архитектор ремесленник.

Я с этим не согласен, разумеется, если речь идет о создании не просто постройки, но архитектурного произведения.
Архитектура для меня это многогранное понятие, и одной из самых важных граней ее является искусство выявления красоты конструкций пространственно организованной среды, заключенной во внешнюю форму, отвечающую функциональным потребностям.

Ясно выраженные особенности конструктивной основы - залог будущего здорового характера архитектурного произведения, который в свою очередь является формообразующим стержнем, формирующим как собственно само произведение, так и наше отношение к нему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий